Сигнал
Раздел V.1 · Статья 54.1 НК РФ · обновлено 8 октября в 07:00

Лента

43в ленте
882новостей просмотрено
95%отсеяно
ЛентаСкрытые — 5
5 октября 2026 г.мероприятие
TAXOLOGY

Приглашаем принять участие в вебинаре Taxology «Актуальные вопросы налогообложения финансового сектора» В рамках вебинара обсудим ключевые вопросы налогообложения финансовых организаций: особенности отдельных банковских операций, подходы к налоговой оценке ИТ контура и особенности применения правил трансфертного ценообразования в банковских группах. В программе: 📌Специфические банковские операции: — программы лояльности, бонусы, cashback — услуги эквайринга, процессинга и технологического обслуживания карт — посреднические модели привлечения клиентов — программы долгосрочного стимулирования сотрудников 📌 Актуальные вопросы налоговой оценки ИТ контура финансового сектора: — внутригрупповые ИТ-компании vs «Сколково» и ИНТЦ — структурирование ИТ контура: что на повестке анализа? — возможен ли бесшовный переход от «Сколково» к ИТ-льготам? — смена «Сколково»/ИНТЦ – как долго льготам длиться? 📌 Особенности применения правил ТЦО в банковских группах: — финансовые сделки — внутригрупповые услуги (агентские договоры, ИТ) — сделки с НМА — сделки с товарами из перечня Минпромторга 📌 Ответы на вопросы Дата: 15 октября (четверг) Время: 11:00 - 13:00 (МСК) 🔗Зарегистрироваться можно по ссылке #TaxWebinar

Вебинар Taxology прямо заявляет в программе обсуждение 'особенности применения правил трансфертного ценообразования в банковских группах' с конкретными примерами сделок между взаимозависимыми лицами (внутригрупповые услуги, финансовые сделки, сделки с НМА). Это профессиональное мероприятие по тематике ТЦО.

5 октября 2026 г.мероприятие
Б1 | Налоги и Право

Трансфертное ценообразование в Республике Казахстан: ключевые аспекты и особенности применения 15 октября приглашаем на совместное мероприятие Б1 и BeOne Казахстан, посвященное актуальным вопросам применения ТЦО законодательства в Казахстане. Программа вебинара: ▶️Общие принципы ТЦО ▶️Особенности применения правил ТЦО в отношении отдельных видов сделок ▶️Ключевые отличия правил ТЦО в Республике Казахстан от международных подходов / законодательства ОАЭ и России ▶️Нерыночность цен сделок: очевидные и неочевидные неблагоприятные налоговые последствия ⏱️9:00–12:00 (Москва) / 11:00–14:00 (Алматы) 📍Очно (в Алматы) и онлайн, МТС Линк 🪙Участие бесплатное Зарегистрироваться

Анонсировано мероприятие, целиком посвященное трансфертному ценообразованию в Республике Казахстан. В программе явно указаны 'Общие принципы ТЦО', 'Нерыночность цен сделок и неблагоприятные налоговые последствия'. Это профессиональный вебинар с прямым указанием на тему трансфертного ценообразования.

2 октября 2026 г.практика
ТеДо | ПроНалоги

Налоговый законопроект. Налоговое администрирование Срок уплаты налогов Если срок уплаты налога приходится на выходной или праздничный день, он не будет переноситься на ближайший следующий рабочий день. Если такая ситуация возникает в декабре, то срок уплаты переносится на предшествующий рабочий день. Налоговый мониторинг Для вступления в мониторинг достаточно будет соответствия одному из финансовых критериев, а не всем одновременно: 🔹доходы не менее 800 млн рублей 🔹сумма уплаченных налогов не менее 80 млн рублей 🔹стоимость активов не менее 800 млн рублей Трансфертное ценообразование При предоставлении ряда документов по ТЦО на иностранном языке необходим будет их нотариально заверенный перевод на русский язык Индексация штрафов Штрафы по большинству нарушений увеличиваются. Например: Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет 10 тыс ➡️30 тыс Ведение деятельности без постановки на учет 40 тыс ➡️ 121 тыс Грубое нарушение правил учета в течение нескольких периодов 30 тыс ➡️83 тыс Отказ свидетеля от дачи показаний или дача ложных показаний 3 тыс ➡️ 42 тыс Непредоставление документации по ТЦО по конкретной сделке 500 тыс ➡️ 600 тыс Прочее 🔹Посреднические цифровые платформы наделяются функциями налогового администрирования и контроля (см следующий пост) 🔹Продлеваются до 2029 года полномочия Правительства по продлению сроков уплаты налогов и предоставлению отчетности, приостановке мероприятий налогового контроля и т.д.

Раздел о трансфертном ценообразовании содержит информацию об изменении требований к документам по ТЦО на иностранном языке (необходим нотариально заверенный перевод). Это касается процедурных аспектов документации по контролируемым сделкам, входящего в раздел V.1 НК РФ.

2 октября 2026 г.практика
PG Tax | Пепеляев Групп

⚖️ Срок назначения ТЦО-проверки — не просто процедура Определение СКЭС ВС РФ по делу ОАО «УГМК» комментируют старший партнер Рустем Ахметшин и советник Александр Кузнецов, представлявшие интересы общества. 💬 ВС РФ поставил точку в споре о том, может ли ФНС применять новый, более продолжительный срок назначения проверки контролируемых сделок к уведомлениям, представленным до изменения законодательства. Напомним обстоятельства 🔍 Спор связан с проверкой за 2021 г., когда уведомление о контролируемых сделках было представлено в мае 2022 г. Тогда п. 2 ст. 105.17 НК предусматривал специальный двухлетний срок принятия решения о проведении проверки. 26 марта 2024 г. вступил в силу ФЗ от 26.02.2024 № 39-ФЗ, исключивший двухлетний срок, и ФНС стала принимать решения о ТЦО-проверках без учета этого срока — на основании общего трехлетнего срока п. 5 ст. 105.17 НК. 28 декабря 2024 г. ФНС назначила проверку, в том числе сделок УГМК за 2021 г. Первая и апелляционная инстанции признали решение ФНС в этой части незаконным, но АС Московского округа занял противоположную позицию: правило о двухлетнем сроке имело процессуальный характер и действовало до отмены, поэтому после 26 марта 2024 г. не препятствовало назначению проверки. ВС РФ отменил постановление АС МО. ⚖️ Позиция Верховного Суда Приводим 5 основных выводов ВС РФ. 1️⃣Незаконность ТЦО-проверки за 2021–2022 гг. и продолжение позиции КС РФ ВС РФ указал, что Закон № 39-ФЗ, отменивший двухлетний срок назначения ТЦО-проверки, не распространяется на уведомления, поданные до 26 марта 2024 г. Последующая отмена этого срока не позволяет применять к таким уведомлениям новый режим. Это значит, что все ТЦО-проверки за 2021–2022 гг., назначенные с нарушением двухлетнего срока, незаконны. Определение можно рассматривать как продолжение линии Постановления КС РФ от 14.07.2023 № 41-П по жалобе ПАО «ВымпелКом». 2️⃣Срок назначения проверки — не просто процедурный срок Главный вывод ВС РФ: сроки назначения проверки разграничивают периоды деятельности налогоплательщика, которые еще могут быть подвергнуты налоговому контролю, и периоды, в отношении которых контроль более не допускается. Отмена двухлетнего срока для уже поданного уведомления означает не просто изменение порядка работы налогового органа, а ухудшение положения налогоплательщика. 3️⃣Налоговый контроль и принцип правовой определенности ВС РФ обращается к ряду правовых позиций КС РФ и указывает, что налоговый механизм должен обеспечивать «надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц» — это важное развитие конституционных принципов применительно к налоговому администрированию. 4️⃣После истечения срока нельзя не только проверять, но и устанавливать нарушение «В отношении периодов, не подлежащих налоговому контролю, исключается и возможность оценки действий налогоплательщика как содержащих в себе признаки нарушения законодательства, вынесения в отношении налогоплательщика актов, констатирующих недоимку, пени и основания для налоговой ответственности». После выхода периода из сферы допустимого налогового контроля, у налогового органа нет полномочия его осуществлять и делать предусмотренные его результатами выводы. 5️⃣Длящиеся правоотношения и п. 2 ст. 5 НК ВС РФ признал недопустимым ухудшение положения налогоплательщика в длящихся правоотношениях, к которым он отнес и отношения, основанные на уведомлении о контролируемых сделках. Если к моменту изменения законодательства возникло и не завершилось правоотношение по налоговому контролю, ухудшающее это правоотношение новое регулирование не может «перезапустить» срок и расширить полномочия налогового органа. 🏢 Оценка Это дело — результат последовательной работы с процедурными аспектами ТЦО-контроля и вопросом о конституционных пределах полномочий налоговых органов. ☝️ Дела УГМК и ВымпелКом подтверждают, что процессуальные вопросы ТЦО нельзя рассматривать как второстепенные по отношению к спору о ценах. Накопленные нами в этих делах идеи могут помочь при оспаривании решений ФНС России. Полный комментарий читайте на сайте ПГ 👉

Определение Верховного Суда РФ по делу ОАО «УГМК» о сроках назначения ТЦО-проверки напрямую касается контроля контролируемых сделок и процедурных аспектов трансфертного ценообразования, входящего в раздел V.1 НК РФ.

2 октября 2026 г.практика
НалогPRO

Налоговое администрирование Налог на сверхдоходы. Законопроект включает налог на сверхдоходы в перечень федеральных налогов: ст. 13 НК РФ дополняется п. 14. Контролирующие лица иностранных организаций. Порог прямого или косвенного участия физического или юридического лица в иностранной организации для признания его контролирующим лицом повышается с 25% до 50% по соответствующему основанию ст. 25.13 НК РФ. Если лицо единолично осуществляет контроль над иностранной организацией в соответствии с ее личным законом и (или) учредительными документами, такой контроль для целей НК РФ приравнивается к участию в размере 100%. При этом обязанность уведомлять об участии в иностранной организации при доле более 10% сохраняется КИК: отмена порога прибыли. Одновременно с повышением порога участия до 50% исключается действующий необлагаемый порог прибыли контролируемой иностранной компании в размере 10 млн руб. Это существенное ужесточение для лиц, которые после повышения порога продолжают признаваться контролирующими. Нотариально заверенные переводы. Документы в сфере трансфертного ценообразования и международной налоговой документации, составленные на иностранном языке и представляемые в ФНС, должны сопровождаться нотариально заверенным переводом на русский язык. Поправки затрагивают, в частности, ст. 105.15, 105.16-7, 105.17 и 105.22 НК РФ. Одновременно исключается возможность продления срока проверки сделок между взаимозависимыми лицами на время перевода документов, если налогоплательщик уже приложил нотариально заверенный перевод. Цифровые платформы как участники налогового администрирования. Новая ст. 86.6 НК РФ возлагает на оператора посреднической цифровой платформы обязанность выявлять риски неправильного исчисления, удержания, неполной или несвоевременной уплаты налогов, сборов и страховых взносов партнерами-продавцами. Оператор размещает сообщение о выявленном риске в личном кабинете продавца, принимает от него документы и информацию и передает материалы налоговому органу. Платформы также становятся каналом передачи документов между ФНС и продавцом. Приостановление приема заказов и размещения карточек товаров. Новая ст. 77.1 НК РФ вводит специальный способ обеспечения исполнения обязанностей: налоговый орган может поручить оператору платформы приостановить прием заказов и размещение карточки товара, работы или услуги продавца. Мера применяется не вообще при любой налоговой задолженности, а в предусмотренных статьей случаях — в частности, при неявке продавца в налоговый орган для дачи показаний и при непредставлении истребованных документов или информации. За неисполнение оператором соответствующего поручения и ряда обязанностей налогового контроля вводится штраф 100 000 руб. по новой ст. 129.17 НК РФ Срок уплаты налогов в декабре. Если последний день срока уплаты налога или авансового платежа в декабре приходится на выходной, нерабочий праздничный либо иной установленный нерабочий день, срок переносится не вперед, а на предшествующий рабочий день. Отсрочки и рассрочки. Уточняется возможность сочетания отсрочки и рассрочки. В частности, допускается однократное предоставление рассрочки по сумме отсроченных платежей после окончания действия отсрочки. При этом максимальный срок рассрочки корректируется с учетом уже использованного срока отсрочки.

В сообщении упоминается пункт о нотариально заверенных переводах документов в сфере трансфертного ценообразования и международной налоговой документации, а также исключение возможности продления срока проверки сделок между взаимозависимыми лицами. Это прямое отношение к контролю и документированию сделок между взаимозависимыми лицами.

1 октября 2026 г.мероприятие
TAXOLOGY

📌Эксперты Taxology выступили на VII Юридическом форуме мастеров С 10 по 13 сентября 2026 года в Воронеже прошел VII Юридический форум мастеров. В этом году программа ЮФМ включала более 40 деловых секций, форум объединил около 1 200 слушателей и свыше 200 спикеров. 👩‍💼 В рамках секции «Реформа налоговой системы: итоги 2026 и тренды 2027» партнер Taxology Любовь Старженецкая выступила с темой «Реформа российских правил ТЦО и международного налогообложения: первые итоги 2025–2026 гг.». Любовь рассказала о ключевых изменениях российских правил ТЦО, расширении круга контролируемых сделок, практике ТЦО-контроля в 2025–2026 годах и актуальных подходах налоговых органов к проверкам и документации. 👩‍💼 Советник Taxology Оксана Богданова приняла участие в секции «Предпроверочный анализ: цифры, люди, тренды». В своем выступлении Оксана представила актуальный статус предпроверочного анализа, основные зоны внимания налоговых органов и ключевые тенденции ППА на 2027 год.

Сообщение об участии экспертов Taxology на юридическом форуме, включающем секцию по реформе российских правил ТЦО (трансфертного ценообразования) с прямым обсуждением контролируемых сделок, практики ТЦО-контроля и документации при налоговых проверках.

29 сентября 2026 г.практика
ТеДо | ПроНалоги

ℹ️ВС РФ установил, что норма о предельном сроке назначения проверки применяется в момент подачи уведомления, а не в момент ее назначения Вышло ⚖определение Верховного суда по делу о возможности открытия налоговой проверки по ТЦО за пределами двухлетнего срока с момента подачи уведомления после марта 2024 г. Напомним, что в 2024 г. были внесены изменения в правила о сроках назначения ТЦО проверок — норма о двухлетнем сроке с момента подачи уведомления была исключена из налогового законодательства, ТЦО проверка может быть назначена в течение трех лет, следующих за годом совершения контролируемой сделки. В рассматриваемом споре ФНС России назначила проверку 📅28 декабря 2024 г., воспользовавшись новой редакцией НК РФ, за пределами двухлетнего срока с момента подачи уведомления за 2021 г. Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону налогоплательщика и подтвердили невозможность открытия проверки за пределами двухлетнего срока. При этом суд кассационной инстанции поддержал уже ФНС России, указав, что новая норма о трехлетнем сроке является процессуальной, а значит, применяется в момент назначения проверки. ⭐️Мы об этом подробно рассказывали. Верховный суд окончательно встал на сторону налогоплательщика и подтвердил, что 💡срок назначения проверки не может рассматриваться как сугубо процессуальная норма. Срок назначения проверки определяет период, в течение которого налогоплательщик находится под налоговым контролем, и влияет на его правовую определённость в имущественных отношениях с государством. Устранение двухлетнего срока для открытия проверки ухудшает положение налогоплательщика и не имеет обратной силы. Таким образом, ВС РФ подтвердил, что если уведомление о контролируемых сделках было подано до вступления в силу новых правил о сроках проверки, т.е. 🕒до 26 марта 2024 г. (а это контролируемые сделки за 2021 г. и 2022 г.), то в отношении таких контролируемых сделок продолжает действовать старый двухлетний срок для назначения проверки. В отношении сделок за 2023 г. и далее, в общем случае должен применяться единый трехлетний срок для назначения проверки по ТЦО.

Определение ВС РФ о сроках назначения проверок по ТЦО (трансфертному ценообразованию). Речь идет о контролируемых сделках и правилах их налогового контроля, что прямо входит в раздел V.1 НК РФ и является содержательной новостью о ценообразовании во взаимозависимых сделках.

28 сентября 2026 г.практика
ДРТ | Налоги и право

Новости законодательства. Выпуск от 28 сентября 2026 года ▪Правительство на год освободило от проверок производственные объекты, получившие ущерб в результате атак БПЛА ▪ВС признал незаконность назначения в конце 2024 года ТЦО-проверки контролируемых сделок, отраженных в уведомлении за 2021 год ▪В Госдуму внесен депутатский законопроект, согласно которому ИП, работающих в сфере кинематографии, предложили освободить от уплаты НДС ▪Минфин внес поправки в ПБУ по учету расчетов по налогу на прибыль ✉️ Подписывайтесь на наши новостные рассылки, чтобы получать обзоры новостей законодательства от экспертов ДРТ на электронную почту. #Обзоры_ДРТ 📱Наш канал в MAX.

Упоминается признание ВС незаконности ТЦО-проверки контролируемых сделок, что прямо относится к контролю трансфертного ценообразования и сделкам между взаимозависимыми лицами.

28 сентября 2026 г.мероприятие
TAXOLOGY

7 октября приглашаем на встречу с экспертами Taxology в Санкт-Петербурге, посвященную актуальным вопросам налогового и таможенного регулирования. Мероприятие состоится в отеле WAWELBERG, в интерьерах неоренессанса, и объединит насыщенную деловую программу с возможностью для неформального профессионального общения. В программе: 📌Топ вопросов ФНС для налогового контроля в 2026 году 📌Итоги отчетной кампании ТЦО за 2025 год 📌Сколково/ИНТЦ и налоговые ИТ-льготы: возможен ли гармоничный переход? 📌Повышение налоговой эффективности по основным средствам 📌Тренды налоговых льгот 📌Способы возврата излишне уплаченных таможенных платежей и процентов за пользование «чужими деньгами»: актуальная практика Дата: 7 октября (среда) Время: 10:00–16:00 Формат: очное участие Регистрация по ссылке

Деловое мероприятие включает в программу «Итоги отчетной кампании ТЦО за 2025 год» — прямое упоминание контроля трансфертного ценообразования среди основных тем встречи с налоговыми экспертами.

24 сентября 2026 г.практика
Б1 | Налоги и Право

➡️ Включать или не включать, вот в чём вопрос Текущая правоприменительная и судебная практика по вопросу включения дивидендов в таможенную стоимость товаров складывается негативно для участников ВЭД. Проверки таможенной стоимости после выпуска товаров по данному вопросу продолжаются, по результатам контроля компании преимущественно сталкиваются со существенными доначислениями таможенных платежей. 📌 Напоминаем, что под риском находятся участники ВЭД, в структуре импорта которых есть поставки от компаний группы. ❗ В этой связи участники ВЭД сталкиваются с непростым решением: Необходимо ли в их обстоятельствах добровольно включать дивиденды? Как произвести такое включение корректно, если нормативное регулирование не устанавливает конкретную методологию? Команда экспертов 🥇 готова оказать комплексную поддержку. ✅ Если участниками компании планируется распределение чистой прибыли, 🥇 поможет оценить таможенные и налоговые риски. ✅ При выявлении соответствующих рисков и в случае решения компании добровольно включить дивиденды в таможенную стоимость, 🥇 поможет разработать подход и методологию и согласовать их с таможенными органами. 🍀Мы всегда на связи, ждём ваши обращения через форму

Новость о включении дивидендов в таможенную стоимость товаров при импорте от компаний группы (взаимозависимых лиц). Речь идёт о вопросе определения цены (таможенной стоимости) при поставках между связанными компаниями, что касается ценообразования в сделках между взаимозависимыми лицами.

23 сентября 2026 г.мероприятие
ФНС России

Налоговые администрации БРИКС запустили новые инструменты для бизнеса и обмена опытом ✍️ Руководители налоговых администраций стран БРИКС договорились о запуске Сети поддержки налогоплательщиков. Соответствующий документ подписан в Нью-Дели. В единой базе знаний будет содержаться официальная информация о налоговых системах, ведении бизнеса и сервисах стран объединения. Если налогоплательщику понадобятся более глубокие разъяснения, он сможет направить запрос через Сеть поддержки в налоговые органы стран БРИКС. 📆 Сеть заработает с 1 января 2027 года. «Сотрудничество налоговых служб должно быть полезно не только нам самим. Его результат должен чувствовать налогоплательщик. Сеть поддержки БРИКС как раз превращает наше взаимодействие в конкретный сервис для бизнеса», – отметил руководитель ФНС России Даниил Егоров. Еще один практический результат встречи – запущена BRICS Tax Cross Learning Lab, общая образовательная платформа для сотрудников налоговых администраций, лекции которой будут размещены в публичном доступе. ➡️ Первые лекции образовательной платформы посвящены клиентоцентричности и кадровым практикам, в дальнейшем платформу планируется расширять и на другие направления. «Решения, которые будут приняты в ближайшие несколько лет, определят правила трансграничного налогообложения на целое поколение», – отметила министр финансов Индии Нирмала Ситхараман, подчеркнув важность позиции стран БРИКС в формировании новых глобальных налоговых правил. В этой связи страны БРИКС создали отдельную площадку для регулярного обсуждения вопросов в области международного налогообложения и трансфертного ценообразования. 1️⃣2️⃣3️⃣4️⃣ #мероприятия_фнс

Страны БРИКС создали отдельную площадку для регулярного обсуждения вопросов международного налогообложения и трансфертного ценообразования. Это событие профессионального мероприятия с участием ФНС по теме трансфертного ценообразования, прямо заявленное в контексте создания новой площадки.

23 сентября 2026 г.практика
НалогPRO

Сокрытие реализации пива через подконтрольные звенья Завод Трехсосенский производил пиво, квас и напитки, но скрывало реальный объём производства и реализации. Продажи шли через формальные звенья — ООО «Термес» и ООО «Авангард». Налоговый орган посчитал, что это схема ухода от налогообложения с использованием подконтрольных организаций. Суды согласились: ❌ Взаимозависимость завода и «Термеса», «Авангарда», «Темпа», «Стандарта». ❌ 92 работника переведены из «Термеса» в «Авангард»; сотрудники и учредители — бывшие работники завода. ❌ Печати и базы 1С подконтрольных организаций хранились на серверах завода; изъяты в рамках уголовного дела. ❌ Книги продаж «Термеса» и «Авангарда» сопоставимы с деньгами от конечных покупателей. ❌ Транзитный характер движения средств: возврат выручки заводу и родственникам бенефициаров, закупка неучтённого сырья и транспорт. ❌ Погрузка товара шла с адреса производства завода; переговоры велись с логистами завода. ❌ Ранее факты сокрытия уже устанавливались за 2014–2016 и 2017–2018 гг. Постановление АС ПО от 18.09.2026 по делу № А55-14642/2025 #разбор_полетов #НДС #налог_на_прибыль #сокрытие_реализации #взаимозависимые_лица #пиво @pronalog | НалогPRO в Max Книга Налоговая проверка: правила игры поможет сохранить деньги, бизнес и личную свободу Заказать можно на Ozon, WB и Читай-город

Судебное решение о сокрытии реализации через подконтрольные организации. Предметом спора являются взаимозависимые лица (завод и формальные звенья ООО «Термес» и ООО «Авангард», контролируемые тем же бенефициаром), и спор касается перераспределения прибыли через манипуляцию ценами и объёмами реализации между взаимозависимыми сторонами.

22 сентября 2026 г.мероприятие
TAXOLOGY

Приглашаем принять участие в вебинаре Taxology, посвященном актуальной судебной практике и трендам налоговых проверок по сделкам с иностранцами. В рамках вебинара обсудим последнюю правоприменительную практику в части оспаривания расходов у российских компаний при выплатах иностранным контрагентам, а также применение льготных ставок налога у источника доходов иностранных лиц (проценты, дивиденды, роялти и доходы от оказания внутригрупповых услуг). В программе: 📌 Анализ судебной практики за 2025-2026 гг. по налоговым спорам в части выплат иностранным лицам: — процентов — дивидендов — роялти — иных видов доходов 📌 Тренды налоговых проверок по оспариванию расходов при выплатах иностранным лицам и вменению налога у источника: — доход от оказания внутригрупповых услуг — сделки с агентами 📌 Ответы на вопросы Дата: 6 октября (вторник) Время: 11:00 — 13:00 (МСК) Зарегистрироваться можно по ссылке #TaxWebinar

Вебинар Taxology посвящен актуальной судебной практике и трендам налоговых проверок по сделкам с иностранцами, включая оспаривание расходов при выплатах иностранным контрагентам, внутригрупповые услуги и применение льготных ставок налога. Тематика выплат иностранным лицам в контексте внутригрупповых сделок напрямую связана с ценообразованием между взаимозависимыми лицами.

18 сентября 2026 г.практика
Б1 | Налоги и Право

💼 Верховный Суд поддержал УГМК в знаковом споре о сроках назначения ТЦО-проверки 16 сентября Верховный Суд РФ поддержал УГМК в споре с ФНС России о сроках назначения проверки по ТЦО (дело № А40-72524/2025). Мы уже ⁠писали об этом деле в мае, когда кассация развернула практику в пользу налогового органа. Теперь точку в споре поставил Верховный Суд: он поддержал налогоплательщика, отменив постановление кассации и оставив в силе решение первой инстанции в пользу УГМК. В чем был спор? На момент подачи УГМК уведомления о контролируемых сделках за 2021 год НК РФ устанавливал два временных ограничения для ТЦО-проверок. Решение о проведении проверки могло быть принято не позднее двух лет со дня получения ФНС России уведомления, а сама проверка могла охватывать не более трех календарных лет, предшествующих году ее назначения. В марте 2024 года первое из этих ограничений было отменено: из НК РФ исключили двухлетний срок для назначения проверки с даты получения уведомления. При этом трехлетнее ограничение по глубине проверяемого периода сохранилось. ФНС России применила новые правила и 28 декабря 2024 года назначила проверку сделок УГМК за 2021 год — после истечения двухлетнего срока, действовавшего на момент подачи уведомления. Первая и апелляционная инстанции признали это неправомерным. Кассация решила иначе: поскольку на дату назначения проверки двухлетнего ограничения в НК РФ уже не было, ФНС России могла руководствоваться новой редакцией НК РФ. 💡Почему это важно Вопрос в деле УГМК заключался не просто в продолжительности срока для назначения проверки, а в том, может ли отмена одного из действовавших ограничений распространяться на правоотношения, возникшие до изменения законодательства. Результат рассмотрения дела ВС РФ — важный сигнал в пользу правовой определенности и защиты налогоплательщика от ретроспективного расширения возможностей налогового контроля. Практическое значение дело может иметь прежде всего для ТЦО-проверок за 2021–2022 годы, назначенных после истечения двухлетнего срока, действовавшего на момент подачи соответствующих уведомлений. Полный текст определения ВС РФ пока не опубликован. После его появления эксперты Б1 отдельно разберут аргументацию Суда и оценят, насколько широко сформированная им позиция может применяться в других спорах. 📎С текстом резолютивной части определения можно ознакомиться по ссылке.

Решение Верховного суда о сроках назначения проверки по трансфертному ценообразованию (ТЦО-проверки) напрямую относится к контролю контролируемых сделок и методам определения рыночных цен. Речь идет о процедурных правах при проведении проверок по взаимозависимым лицам, что является содержательной новостью по теме трансфертного ценообразования.

17 сентября 2026 г.практика
TAXOLOGY

Верховный суд РФ рассмотрел дело о назначении ТЦО проверки за пределами срока (дело ОАО «УГМК») ⚫Верховный Суд РФ впервые принял к производству дело, касающееся правил трансфертного ценообразования (ОАО «Уральская Горнометаллургическая Компания» № А40-72524/2025). По итогам заседания 16.09.2026 г. ВС РФ отменил постановление суда кассационной инстанции от 29.04.2026 и оставил в силе решение суда первой инстанции от 08.10.2025. 💭Разбираемся подробнее с аргументами и последствиями решения в нашем алерте. #TaxAlert

Верховный Суд РФ рассмотрел дело о трансфертном ценообразовании (ОАО «УГМК»). Новость непосредственно касается судебной практики по правилам трансфертного ценообразования и назначению трансфертной ценовой проверки, что входит в содержательную часть.

17 сентября 2026 г.практика
PG Tax | Пепеляев Групп

🔥 «Пепеляев Групп» добилась победы в Верховном Суде в споре УГМК с ФНС России Недавно мы писали о том, что Верховный Суд РФ рассмотрит по жалобе ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» вопрос о назначении ТЦО-проверок за пределами двухлетнего срока. ℹ️ Напомним, спор возник из-за назначения ФНС России в 2024 году проверки сделок за 2021 год. Суды первой и апелляционной инстанций поддержали позицию компании о недопустимости применения новых, увеличенных сроков проверки к ранее возникшим правоотношениям. Однако кассация отменила эти решения и встала на сторону налогового органа. ⚖️ 16 сентября Верховный Суд РФ поддержал позицию УГМК Юристы «Пепеляев Групп» добились отмены постановления кассационной инстанции и восстановления ранее принятых в пользу клиента судебных решений. 🏢 Дело вели Старший партнер «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин и Советник Александр Кузнецов. #наши_победы #судебная_практика ➖➖ 📣 Экспертный комментарий Рустема и Александра — в канале сразу после опубликования текста Определения СКЭС ВС РФ.

Судебная практика по спору о сроках проведения ТЦО-проверок. Хотя основной вопрос касается процедурного срока, дело касается контроля сделок между взаимозависимыми лицами (проверка контролируемых сделок УГМК), что входит в тематику трансфертного ценообразования.

15 сентября 2026 г.мероприятие
Б1 | Налоги и Право

Налоговые последствия и риски различных вариантов работы с внутригрупповой задолженностью (часть 2 из 2)🪙 Продолжаем серию вебинаров «Изменения в структуре до и после сделки по слиянию и поглощению (M&A): налоговые аспекты», посвященных налоговым аспектам реструктуризаций. На четвертом вебинаре серии обсудим: ▶️Выкуп собственных долей (акций) с последующим взаимозачетом: налоговые последствия структуры ▶️Просроченная кредиторская задолженность: налоговые последствия истечения срока исковой давности и длительного непогашения ▶️Уступка требований с дисконтом: налоговые последствия последующего погашения 🗓️24 сентября ⏱️10:30 – 11:30 (по московскому времени) 📍МТС Линк (онлайн) Зарегистрироваться

Программа вебинара включает налоговые аспекты операций между взаимозависимыми лицами (внутригрупповая задолженность, уступка требований), что касается ценообразования в таких сделках.

14 сентября 2026 г.практика
ТеДо | ПроНалоги

ℹ️Норникель: Мониторинг ТЦО Продолжаем рассказывать о номинантах и победителях ежегодной «Премии в сфере корпоративного налогообложения». Одним из победителей в номинации «Налоговый проект года» стал проект «Мониторинг соблюдения правил трансфертного ценообразования» (Мониторинг ТЦО) от горно-металлургической компании ПАО «ГМК «Норильский никель». «Мониторинг ТЦО» — это пилотный проект по внедрению налогового мониторинга в сфере трансфертного ценообразования для экспортных операций через взаимозависимых трейдеров. Проект отвечает на ужесточение регулирования ТЦО и рост налоговых рисков. В рамках проекта: ✅разработана и согласована с ФНС России методология контроля цен, структура раскрытия информации и формат отчётности по ТЦО ✅реализовано подключение налогового органа к информационным системам компании ✅обеспечена регулярная передача данных ✅выстроена система внутреннего контроля и анализа рентабельности сделок. 🎙Андрей Кизимов, директор Налогового департамента ПАО «ГМК «Норильский никель», владелец проекта: «В результате снижены риски доначислений по ТЦО, обеспечены прозрачность экспортных операций и проактивное выявление отклонений от рыночных условий. Мы подтвердили, что раскрываемых данных достаточно для анализа и оценки рисков, а программное обеспечение не требует существенных доработок как со стороны ФНС, так и со стороны налогоплательщика. В дальнейшем ТЦО мониторинг планируется распространить на участников налогового мониторинга, подавших заявление». Проект реализован совместно с ФНС России: налоговый орган получил прямой доступ к данным компании, подходы к контролю разработаны совместно.

Проект налогового мониторинга ТЦО от ПАО «Норильский никель» касается контроля цен в экспортных сделках через взаимозависимых трейдеров. Разработана методология контроля цен, анализ рентабельности сделок и оценка отклонений от рыночных условий с участием ФНС России, что прямо относится к содержательным новостям о трансфертном ценообразовании.

9 сентября 2026 г.практика
ДРТ | Налоги и право

Выход на рынок Казахстана: чем ДРТ может вам помочь? 📍Напоминаем, что сегодня и завтра в МФЦА проходит форум Astana Finance Days, в котором принимает участие команда экспертов ДРТ: будем рады пообщаться с вами у нашего стенда в зоне С3.2! 💼Мы оказываем комплексную налоговую поддержку компаниям, планирующим работу на рынке Казахстана и осуществляющим деятельность в регионе. Среди наших услуг: 🔹анализ налоговых последствий планируемой деятельности и выбор оптимальной структуры бизнеса; 🔹консультирование по КПН, НДС и зарплатным налогам, включая практические вопросы применения законодательства и льгот МФЦА; 🔹сопровождение операций с нерезидентами; 🔹проверка корректности налогового учета и подготовка рекомендаций по снижению налоговых рисков; 🔹подготовка и обзор налоговой отчетности; 🔹сопровождение налоговых проверок и взаимодействие с налоговыми органами; 🔹консультирование по вопросам трансфертного ценообразования и внутригрупповых операций. Мы будем рады помочь вам реализовать новые возможности и достичь поставленных целей, опираясь на наш многолетний опыт и знания. ➖➖ 📌Подробнее об особенностях системы налогообложения Казахстана и поддержке ДРТ — в нашем буклете. Также не забывайте подписываться на рассылку ДРТ, чтобы быть в курсе актуальных изменений в законодательстве Казахстана.

Сообщение содержит среди услуг ДРТ пункт о консультировании по вопросам трансфертного ценообразования и внутригрупповых операций, что является прямым упоминанием темы контроля цен в сделках между взаимозависимыми лицами, хотя это часть рекламного материала.